Служба раннего сопровождения
Приказ Отдела образования Печенгского района, ГОБУЗ "Печенгская ЦРБ", ГОАУСОН "Печенгский КЦСОН" от 01.09.2017 № 253/276/1 "О создании системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в Печенгском районе"
Статистические данные о детях, получающих услуги ранней помощи
База данных специалистов психолого-педагогического сопровождения, оказывающих услуги ранней помощи
Служба ранней помощи
В 2018 году на базе детского сада № 38 г. Заполярного открылась Служба ранней помощи детям с ОВЗ раннего возраста
ЦЕЛЬ создания Службы ранней помощи - содействие оптимальному развитию детей с ОВЗ и формированию психического здоровья и благополучия их социализации и адаптации в обществе, нормализации жизни семьи, повышения компетентности родителей (законных представителей), включения ребенка в среду сверстников и жизнь сообщества.
ЗАДАЧИ Службы ранней помощи:
- взаимодействие с учреждением здравоохранения (ГОБУЗ "Печенгская ЦРБ") и учреждением социальной защиты (ГОКУ "ЦСПН по Печенгскому району") для своевременного выявления и направления детей и семей, нуждающихся в ранней помощи, в СРП ДОУ, а также для обеспечения комплексной помощи детям;
- проведение первичного междисциплинарного обследования направленных или самостоятельно обратившихся в СРП детей и родителей с целью принятия решения о необходимости зачисления ребенка и семьи в СРП;
- проведение углубленного междисциплинарного обследования приоритетных потребностей ребенка и семьи, основных областей развития ребёнка, функций и структур его организма, социального окружения и физической среды, влияющей на развитие ребенка;
- осуществление консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, в том числе для первичной оценки развития ребенка;
- разработка комплексного индивидуального образовательного маршрута сопровождения ребенка и семьи;
- определение эффективности комплексного индивидуального образовательного маршрута сопровождения ребенка и семьи;
- развитие у родителей компетентности в вопросах обеспечения ухода за ребенком и его оптимального развития, в том числе в вопросах использования специального оборудования, необходимого ребенку с нарушением мобильности и/или коммуникации;
- поддержка семьи с целью мобилизации ее ресурсов и обеспечения связей с другими ресурсами в сообществе и их ближайшем окружении;
- подготовка документации для ТПМПК, для определения дальнейшего индивидуального образовательного маршрута сопровождения ребенка и семьи;
- информирование профессионального сообщества и общественности о деятельности СРП, включая просветительскую деятельность в сфере ранней помощи.