Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Обновить Вперёд Назад

Руководитель РМО учителей географии Марцин Лилия Васильевна, учитель географии МБОУ СОШ № 23

План работы РМО учителей географии на 2015-2016 учебный год Открыть документ

Тема МО учителей географии Печенгского района Мурманской области «Совершенствование уровня педагогического мастерства и профессиональных компетенций учителей географии»

Цель деятельности РМО:

  • создание активной образовательной среды с учетом требований ФГОС нового поколения для повышения качества обучения. 

Задачи:

  • создавать условия для обеспечения профессионального, культурного и творческого роста педагогов способствовать освоению и внедрению новых образовательных технологий  в преподавании географии при переходе на ФГОС;
  • повышение эффективности уроков географии через использование современных педагогических технологий и методических приемов;
  • оказывать методическую поддержку педагогическим работникам ОУ в инновационной деятельности, апробации программ методическом обеспечении учебного процесса, разработке методических пособий;
  •  продолжить формирование банка актуального педагогического опыта, распространяя его и внедряя в практику работы школ района;
  • развитие условий для получения прочных знаний и умений, результативности сдачи ОГЭ и ЕГЭ;
  • совершенствовать формы работы и методы по организации работы с одарёнными детьми.

Основные направления деятельности РМО:

  • Работа с нормативными документами
  • Повышение квалификации педагогов.
  • Выявление, изучение и обобщение передового педагогического опыта
  • Работа с интеллектуально одаренными детьми (олимпиады, конкурсы)
  • Работа с молодыми и начинающими педагогами 
  • Информационная деятельность
  • Аналитическая деятельность

Основные формы работы в РМО учителей географии:

1. Сообщения и обсуждение активных вопросов.

2. Семинары, практикумы.

3. Мастер- классы, открытые уроки  учителей.

4. Обобщение опыта работы.

Консультации:

  1. Работа с одарёнными детьми, подготовка к олимпиадам районного и областного уровней.
  2. Помощь в подготовке проведения семинаров на базе школ района.
  3. Адресная методическая помощь педагогам по результатам диагностики.
  4. Подготовка к ГИА и ЕГЭ по географии.

Содержание работы РМО учителей географии в 2015 – 2016 учебном году

 

мероприятие

срок

1. Организационная работа с учителями

1.1.

Утверждение плана работы РМО учителей географии

сентябрь

1.2.

Обновление  базы данных об учителях географии

Октябрь – ноябрь

1.3.

Организация мероприятий с учителями, аттестующимися в 2015 -   2016  учебном году

Октябрь – декабрь

1.4.

Организация подготовки итоговой аттестации учащихся по ГИА и ЕГЭ

Сентябрь - май

2. Методическая работа

2.1.

Консультации по составлению рабочих программ по географии

Сентябрь - май

2.2.

Проведение заседаний РМО

Сентябрь, декабрь, февраль, апрель, май

2.3.

Организация работы по изучению ФГОС

Постоянно

4 .4.  

Работа с молодыми специалистами

Постоянно

3. Участие в конкурсах, семинарах

3.1.

Районный конкурс «Лучший ЭОР»

Декабрь

3.2.

Электронное  портфолио учителей

Постоянно

3.3.

Распространение опыта работы учителей

Постоянно

3.4.

Участие учителей в обучающихся семинарах, вебинарах

По плану МБУ «ММЦ»

4. Работа с обучающимися

4.1.

Проведение школьного и муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам

Октябрь – декабрь

4.2.

Проведение дистанционных  конкурсов  с учащимися

Постоянно

5. Контрольно – аналитическая работа

5.1.

Проведение срезов  по географии в 9, 11 классах

 Декабрь. Апрель 

5.2.

Анализ итогов ЕГЭ

Июнь, сентябрь

5.3.

Анализ работы РМО

Май

Работа  с молодыми специалистами

№ п\ п

Мероприятия

Сроки

Ответственный.

1

Практические занятия (разработка планов уроков.)

В течение учебного года

Марцин Л.В.,

Огородова Е.Г.

2

Календарно-тематическое планирование

Сентябрь

Марцин Л.В.

3

Контроль за самообразованием

В течение учебного года

Марцин Л.В.

4

Посещение уроков учителем-наставником

Декабрь

Марцин Л.В., Члены МО

5

Индивидуальные беседы

В течение учебного года

Марцин Л.В.

План повышения качества знаний по географии в школах Печенгского района.

Цель:

  • повышение качества знаний по географии на основе самостоятельной и индивидуальной  работы с  учащимися.

Задачи:

  1. Проанализировать результаты итоговой аттестации выпускников
  2. Определить значимые психолого-педагогические факторы, влияющие на  уровень обученности учащихся.
  3. Определить дифференцированный подход к каждому ребенку.

     Работа  учителей географии  с учащимися по повышению качества знаний

Проблема

Меры по устранению проблемы 

Прогнозируемый результат

сроки

Недостаточная готовность учащихся к продолжению обучения в школе

Беседы по организации режима подготовки д/з. Своевременный контроль ЗУН.

Безболезненное привыкание детей к учебному труду.

Сентябрь

Возможные пробелы в знаниях и трудности в освоении отдельных тем у некоторых учащихся.

Проведение консультаций для учащихся, имеющих пробелы  и испытывающих трудности в освоении отдельных тем.

Устранение пробелов, ликвидация трудностей в освоении тем.

Октябрь

Возможная неблагоприятная оценочная ситуация  отдельных уч -ся

Индивидуальная работа с учащимися.

.

Ноябрь

Наличие неуспевающих и слабоуспевающих учащихся по итогам полугодия

Работа по консультированию пробелов и трудностей.

Значительное повышение уровня обученности по сравнению с предыдущими годами

Декабрь

Недостаточное внимание к учащимся, успешно справляющимся с учебой

Проведение олимпиад, интеллектуальных марафонов.

Снижение количества неуспевающих учащихся.

Январь

Возможная неблагоприятная оценочная ситуация отдельных учащихся

Постановка задачи «исправления» текущих оценок.

Возрастание престижа знаний в детском коллективе

Февраль

Наличие числа учащихся, испытывающих утомление от учебных нагрузок

Анализ объема д/з.

Возможное облегчение учебного труда для быстро утомляющихся учащихся

Март

Недостаточно прочное освоение учебного материала, пройденного за год

Организация текущего повторения материала, пройденного за год. Индивидуальная работа с учащимися

Повышение мотивации учения у слабоуспевающих.  Ликвидация пробелов.

Апрель

Проблема успешного проведения годовой и итоговой аттестации

Знакомство учащихся с нормами и правилами аттестации, продолжение повторения, тренировочные и контрольные работы. Работа с демоверсиями. Предоставление учащимся памяток по подготовке к ГИА.

Восстановление в памяти учащихся тем, пройденных за год. Более прочное закрепление материала

Май

Работа с учащимися по повышению их уровня обученности

Классы

Проблема и ее причина

Меры по устранению проблемы

Прогнозируемый результат

5

Проблема преемственности при переходе из 1-й во 2-ю ступень обучения

Повышенное внимание к учащимся. Сбор информации об испытываемых трудностях.

Быстрое и безболезненное привыкание пятиклассников к учебе

6

Трудности, вызванные изучением новых тем.

Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др.

Повышение учебной мотивации учащихся

7

Трудности, вызванные изучением новых тем. Снижение активной познавательной деятельности

Разработка комплексных мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др.

Повышение учебной мотивации учащихся

8

Накопление пробелов знаний у отдельных учащихся.

Организация системы индивидуальных консультаций со слабоуспевающими

Увеличение числа детей заинтересованных географией.

9

Проблема успешной итоговой аттестации

Организация планомерной подготовки к экзаменам: уроков повторения, практических занятий, консультаций

Четкая и успешная сдача экзаменов

 

География

 

1. GeoSite — все о географии

 

http://www.geosite.com.ru
2. Библиотека по географии
http://geoman.ru
3. География. Планета Земля
http://www.rgo.ru
4. Раздел «География» в энциклопедии Википедия
http://ru.wikipedia.org/wiki/География
5. География.ру: клуб путешествий
http://www.geografia.ru
6. Гео-Тур: все, что вы хотели знать о географии
http://geo-tur.narod.ru
7. Планета Земля
http://www.myplanet-earth.com
8. Страноведческий каталог «EconRus»
http://catalog.fmb.ru
9. Газета «География» и сайт для учителя «Я иду на урок географии»
http://geo.1september.ru
10. Учебно-методическая лаборатория географии Московского института открытого образования
http://geo.metodist.ru
11. География для школьников
http://www.litle-geography.ru
12. Словарь современных географических названий
http://slovari.yandex.ru/dict/geography
13. Где? В Караганде (словарь географических названий)
http://gde-eto.narod.ru
14. Мир приключений и путешествий
http://www.outdoors.ru
15. National Geographic – Россия (электронная версия журнала)
http://www.national-geographic.ru
16. Сайт «Все флаги мира»
http://www.flags.ru
17. Виртуальная Европа
http://europa.km.ru
18. География России: энциклопедические данные о субъектах Российской Федерации
http://www.georus.by.ru
19. Народная энциклопедия городов и регионов России «Мой Город»
http://www.mojgorod.ru
20. Карты Google
http://maps.google.com
21. Мир карт: интерактивные карты стран и городов
http://www.mirkart.ru
22. Территориальное устройство России
http://www.terrus.ru
23. Хроники катастроф 1997–2002 (Хронология природных и техногенных катастроф)
http://chronicl.chat.ru
24. Метеоweb (сайт об удивительном мире погоды)
http://www.meteoweb.ru
25. Все о погоде в вопросах и ответах
http://atlantida.agava.ru/weather
26. Все о геологии
http://geo.web.ru
27. Геологические новости
http://www.geonews.ru
28. Минералогический музей им. Ферсмана
http://www.fmm.ru
29. Каталог минералов
http://www.catalogmineralov.ru