Итоговое сочинение (изложение)

Расписание проведения итогового сочинения (изложения)

Основной срок

Дополнительные сроки

01.12.2021

02.02.2022

04.05.2022

Тематические направления итогового сочинения

В 2021/2022 учебном году утверждены следующие тематические направления итогового сочинения:

  1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
  2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
  3. Преступление и наказание — вечная тема
  4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
  5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

 

 

Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) (для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей) под подпись)

2020-2021 учебный год

Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 28.09.2020 № 1252 "Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Мурманской области в 2020/2021 учебном году

Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 28.09.2020 № 1255 "Об утверждении Порядка организации проверки итогового сочинения (изложения) на территории Мурманской области в 2020/2021 учебном году

Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 28.09.2020 № 1256 "Об утверждении Правил заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году

Приказ Министерства образовании и науки Мурманской области от 29.09.2020 № 1265 " Об утверждении Инструкций по проведению итогового сочинения (изложения)"

Приказ отдела образования администрации Печенгского района  от 06.11.2020 № 522 "О муниципальной комиссии по проверке итогового сочинения (изложения)

Информационное письмо Министерства образования и науки Мурманской области от 03.11.2020 № 17-02/11204-ТЛ "О размещении методических документов"

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2020-2021 учебный год

- Инструкция  для участника итогового сочинения (изложения)

Инструкция для муниципального координатора

- Инструкция для руководителя образовательной организации

- Инструкция для технического специалиста образовательной организации при проведении итогового сочинения (изложения)

- Инструкция для технического специалиста образовательной организации по получению комплектов тем итогового сочинения

- Инструкция для технического персонала муниципальной (региональной) комиссии при проверке бланков участников итогового сочинения (изложения)

- Инструкция для членов комиссии, участвующих в организации и проведении итогового сочинения (изложения)

- Инструкция для экспертов, участвующих  в проверке итогового сочинения (изложения)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.